1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ  д/с № 46 функционирует в помещении, отвечающем всем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении функционирует 11 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения площадью от 47,9 кв.м. до 53,1 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Спальные помещения площадью от 33,2 кв.м. до 49,2 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинеты педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда(3), учителя-дефектолога, заместителя заведующего по ХР. Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда
 При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

центр экспериментирования

центр креативного искусства

центр театрализованной деятельности

математический центр

центр развития речи (литературный центр)

спортивный центр

центр краеведения

центр ОБЖ и т.д.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. Воспитателями для организации образовательной деятельности с детьми используются:
· мультимедийные презентации;
· видеоролики;
· обучающие мультфильмы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:

телевизор – 3;

DVD проигрыватель – 2;

музыкальный центр - 2;

компьютеры - 14;

принтер - 6;

МФУ -3 ;

сканер -1;

ноутбук - 3 .

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

- Меню текущего дня;

- Меню-требование;

- Дополнительное и возвратное меню;

- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

- Бракеражная ведомость;

- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

- составление полноценных рационов питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка,правильной организацией питания детей в группах;

- учёт эффективности питания детей.
Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха моечная кухонной посуды помещение для выдачи готовой продукции на группы кладовая для сухих продуктов помещение для холодильных камер. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак), в соответствии с возрастом детей. Контроль над качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование: это прочные стиральные машины, которые отличаются  производительностью и мощными электродвигателями, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.
В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль  состояния здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В детском саду разработаны:

- паспорт безопасности;

- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

- семинары,

- вопросы рассматриваются на педагогических советах,

- создана соответствующая предметно-пространственная среда,

- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правила пожарной безопасности, ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,

- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада (вход на территорию МБДОУ - асфальтовое покрытие, вход в здание – ступеньки);
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (при подъеме на 2 –й этаж здания имеются перила);
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотруд ников; для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – его номер (4722) 55-22-45.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам пройдя по ссылке http://www.dou46.bel31.ru/index.php/o-sadike/dlya-roditelej/konsultatsii-dly aroditelej;
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам в рубрике «Вопрос - ответ» пройдя по ссылке http://www.dou46.bel31.ru/index.php/2014-02-02-16-52-41/vopros-otvet, а также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. /

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не имеются.