1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Работа по приоритетным направлениям

Приоритетные направления деятельности МБДОУ д/с №46:
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни.
2. Осуществление психолого-педагогической коррекции и оказание комплексной помощи детям с нарушением речи и с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Работа по приоритетным направлениям

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТИЕЛЬНАЯ РАБОТА МБДОУ Д/С №46 ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЙ И ВКЛЮЧАЕТ:

А) Организация рациональной двигательной активности.

Задачи

Мероприятия

1 .Оптимальное формирование основных видов двигательных умений и навыков.
2. Воспитание физических качеств с учетом возрастных, сензитивных периодов и оптимального нормирования физических нагрузок.
3. Развитие способности к созданию образов двигательного воображения.
4. Приобретение навыков разнообразных оздоровительных воздействий (гимнастики, самомассажи, музыкально-ритмические упражнения)

Детский сад №46

• НОД по физической культуре в спортивном зале ДОУ
• НОД по физической культуре на воздухе
• НОД по физической культуре с элементами спорта
• Утренняя гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Активизирующие физминутки в течение НОД
• Движения, самомоссажи, релаксации в разнообразных режимных моментах
• гимнастика после сна
• Спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения.
• Дни здоровья
• Совместные спортивные праздники с детьми других дошкольных учреждений, школой
• Консультации родителей по организации рациональной
двигательной активности в домашних условиях.

Б) ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

НОД и форма двигательной активности

Продолжительность, минуты

Особенности организации

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

НОД

Физическая культура

15

20

25

30

3 раза в неделю. Для детей 5-7 лет третье занятие проводится круглогодично при хорошей погоде на улице.

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя гимнастика

5-7

6-8

8-10

10

Ежедневно на улице в теплое время года, в спортивном зале, группах.

Двигательная разминка во время перерыва между НОД

1,5-2

3-5

5-7

5-7

Ежедневно в группах.

Физкультминутка

1,5-2

3

3

3

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

7-10

10-15

10-15

10-15

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем.

Подвижные игры и физические упражнения в группах

7-10

7-10

10-15

10-15

Ежедневно утром и вечером по 1-2 подвижной игре

Индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движений (ОВД)

5-8

5-8

8-10

8-10

Ежедневно, во время вечерней прогулки

Гимнастика на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

3–5     

8–10   

10–12 

10–12

Ежедневно, после сна

pr2

Оздоровительный бег

 

 

 

 

 

 

Активный отдых

Целевые прогулки

10–15 

15–20 

25–30 

25–30

Младшие, средние группы – 1 раз в 2 недели.

Старшие, подготовительные группы – 1раз в неделю

Физкультурно-спортивные праздники

 -        

20–30 

30–40 

30–40 

2 раза в год на открытом воздухе или в зале

Дни здоровья, каникулы

 

 

 

 

Дни здоровья – 1 раз в квартал.

Каникулы – 2 раза в год (январь, июнь – август). Отменяются все виды НОД.
Двигательный режим насыщается спортивными играми, соревнованиями, прогулками и т. д.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

 

Коррекционные занятия

ЛФК для детей имеющих нарушения осанки и плоскостопие

10–15 

-

-

-

По плану специалиста

 

Дополнительные виды занятий

Аэробика

-

-

25

-

2 раза в неделю

Баскетбол

-

-

25

25

2 раза в неделю

Хореография

-

20

25

-

1- 2  раза в неделю

В) Организация оздоровительного режима.

Задачи

Мероприятия

1. Формирование потребностей и привычек здорового образа жизни, физического, психического, интеллектуального, эмоционального
Развития детей, педагогов, родителей.

2. Активизация мышечного тонуса и моторно-кординационных систем воспитанников.

pr3

  • Составление режима дня во всех возрастных группах с учетом сезона и СанПиН
  • Разработка и реализация плана физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, включающего работу с детьми, педагогами и родителями.
  • Разработка тематических консультаций для родителей по организации оздоровительного режима в домашних условиях педагогов и медицинского блока.
  • Проведение «Дней здоровья», викторин, семинаров, праздников, дискуссий, круглых столов (для родителей и детей).

Г) Организация системы профилактики, реабилитации и восстановления нарушений состояния здоровья.

Задачи

Мероприятия

1. Оптимизация социально-
гигиенических условий жизнедеятельности

2. Выработка общей выносливости,
повышение иммунитета

3. Снижение уровня заболеваемости
по ДОУ

4. Расширение знаний детей о том,
что полезно, что вредно для организма, о том, как заботиться о своем здоровье.

pr4

pr5

pr6

pr7

pr8

Диспансерное наблюдение и лечение детей с хроническими заболеваниями

Оздоровительные мероприятия

Фитотерапия (настой шиповника)

Вдыхание фитонцидов лука, чеснока, употребление их в пищу в осеннее-зимний период)

Витаминотерапия (по 1 драже в течение месяца 2 раза в год)

Закладывание оксолиновой мази в нос в период простудных заболеваний.

Настойка элеутерококка (по 1 капле на год жизни в течение месяца 2 раза в год)

Ионизация воздуха (лампа Чижевского)

Подушечки с травами (октябрь, декабрь, февраль, апрель)

Витаминный день (1 раз в неделю в течение месяца)

Использование в групповых помещениях бактерицидной лампы по индивидуальному графику

НОД валеологического содержания.

НОД по профилактике кариеса и уходу за ротовой полостью.

Корригирующая гимнастика (ЛФК)

Закаливающие мероприятия

Утренний прием на улице

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Полоскание полости рта водой комнатной температуры

Босохождение, тропа здоровья в летний оздоровительный период

Солевое закаливание

Гимнастика после сна

Обливание ног прохладной водой в летний оздоровительный период

Умывание прохладной водой

Дневной сон в проветренной спальне (15-17 градусов)

Самомассаж

Прогулка в первую и вторую половину дня

Воздушные и солнечные ванны в летний оздоровительный период

Е) Организация психолого-педагогического сопровождения системы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи

Мероприятия

1. Формирование устойчивой положительной мотивации к физкультурно-спортивным занятиям, оздоровительным мероприятиям.
2. Купирование нарушений
эмоционального состояния
детей
3. Выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у
детей.
4. Выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью.
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

•Использование элементов аутогенной тренировки в НОД по
физической культуре
•Обеспечение условий полноценного дневного сна.
•Постепенное пробуждение от сна.
•Использование игр, упражнений, самомассажей, ритмических
движений, релаксации в повседневной деятельности детей.
•Осуществление индивидуальной и групповой психокорреционной
работы педагогом-психологом ДОУ.
•Использование психогимнастики на занятиях.
•Формирование «шагового» логоритма при восприятии
•Использование  элементов музыкотерапии
•Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей.
•Организация совместных праздников для детей и родителей
•Проведение индивидуальных и групповых консультаций для
родителей
•Проведение родительских собраний.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основная цель психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду заключается в обеспечении условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей, посредством приведения образовательного процесса в соответствии с психофизиологическими возможностями детей, создание интегрированной в образовательный процесс системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение в МДОУ №46 детском саду представляет комплекс мероприятий, включающий анализ и дифференциацию образовательных маршрутов воспитанников в сопоставлении с результатами диагностики, прогнозирования и коррекции психофизического состояния и с учетом степени их адаптации, работоспособности, здоровья.
В ДОУ оборудован кабинет психолога. Помещение, выделенное под кабинет, делится на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога  образовательного учреждения.

  1. Зона ожидания приёма.
  2. Зона организационно-планирующей деятельности психолога.
  3. Зона развивающих занятий.
  4. Зона игровой терапии.
  5. Зона консультативной работы.
  6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

    Зона релаксации стилизована как вечернее небо с множеством звезд. Имеются коврики, матрацы для того чтобы малыши могли лечь, расслабиться, послушать спокойную музыку. Фотообои на стене с изображением серебряных струй водопада снимают психомышечное напряжение. Можно понаблюдать за рыбками в аквариуме, покормить их. Фонтанчики и релаксационные лампы также создают атмосферу уюта, уединения.
    Работа педагога-психолога образовательного учреждения определяется не только как оказание психологической помощи детям, испытывающим определенные трудности в обучении, эту помощь необходимо рассматривать именно как психологическое сопровождение ребенка. Это довольно сложный процесс взаимодействия, в ходе которого ребенок овладевает своей деятельностью и поведением, формируется готовность к жизненному самоопределению, которое включает личностные и социальные аспекты. Поэтому педагог-психолог ДОУ планирует и проводит работу в соответствии с основными направлениями своей профессиональной деятельности: организует групповую и индивидуальную профилактическую и диагностическую, консультативную, коррекционную работу с воспитанниками, экспертную, консультационную, просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.

   В МБДОУ д/с №46  обучаются и воспитывается дети, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы при создании особых условий – это дети  с проблемами  речи, дети с задержкой психического развития. В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности (3 – логопедические, 1 для детей ЗПР), создано 2 кабинета учителей-логопедов (дефекторлога). Кабинеты оборудованы речевыми зонами, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно- иллюстративного материала по лексическим темам, основным  фонетическим группам,  сюжетные картинки для работы  над фразой, игрушки для совершенствования  диафрагмально- речевого дыхания, различные пособия для ручного  праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. В кабинетах имеется зона индивидуальной работы с ребенком, зона проведения подгрупповых занятий, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей. Квалифицированную помощь оказывают три учителя-логопеда.
    Для коррекционной психологической работы оборудован также кабинет психолога. В кабинете психолога для релаксации имеется релаксационное небо, аквариум, мягкие игрушки, релаксационные фонтаны, дидактические интеллектуально-развивающие игры, уголок уединения.
    В компенсирующих группах организована развивающая среда для создания  функционального  базиса письма и чтения. В группах  стараемся создавать обстановку теплого эмоционального контакта, устанавливаем партнерские отношения с родителями и организуем работу с детьми по общей (программа «Детство») и индивидуальным программам (Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».  Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. Книга 2/ Под общей ред. С.Г. Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.)
    Образовательный процесс осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для обучения и развития детей с ОВЗ – в соответствии с предписаниями индивидуальных программ реабилитации, разработанных специалистами медико-социальной экспертизы, а также согласно  рекомендациям городской психолого-медико-педагогической комиссии, разрабатываются индивидуальные маршруты,  программы  сопровождения. В план образовательной работы работы вводятся оздоровительные и коррекционно-развивающие занятия. Помимо этого с воспитанниками ведут коррекционную работу учитель-логопед, учитель – дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.